image

СТАРТ ПРОЕКТА «МЕСТО ТВОИХ ИНИЦИАТИВ»

31 октября в Центре образования № 51 им. В.М. Паращенко состоялось первое оффлайн-мероприятие в рамках проекта «Место твоих инициатив» — «Старт проекта».

На торжественное открытие проекта были приглашены 33 команды из 22 муниципальных образований Республики Башкортостан, с целью совместного начала создания детских общественных пространств.

Мероприятие началось в 11 утра, и, хотя кто-то прибыл немного раньше, а кто-то немного позже, все успели получить памятные раздаточные материалы, необходимые для успешной работы на Старте. В каждой папке были листы для заметок, бейдж, ручка и стикерпак для отметок о своих успехах. После регистрации участники мероприятия и их наставники насладились кофе-брейком и отправились на экскурсию по самой большой школе Приволжского федерального округа, которая является по-своему одним большим детским общественным пространством.


Программа началась с дискуссионной площадки, посвященной созданию детских общественных пространств, в которой участвовали эксперты, представители органов власти и лидеры, уже создавшие свои детские общественные пространства.

Перед ребятами выступили:

Ольга Юрьевна Панчихина – Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан.
В рамках своего выступления Ольга Юрьевна представила информацию о стратегической программе «Подростки России», которая реализуется с 2021 года под руководством Марии Алексеевны Львовой-Беловой. Одной из ключевых задач этой программы является создание сети детских подростковых центров для несовершеннолетних. При содействии Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан было успешно открыто 10 детских общественных пространств, созданных подростками, а также 1 центральное детское общественное пространство под названием «То самое место». Была представлена информация о том, какие полезные ресурсы могут найти подростки на сайте РосПодрос (https://rospodros.ru/).
Подробную информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан можно найти официальных ресурсах: https://upr.bashkortostan.ru/https://vk.com/deti.bashkortostan,
www.t.me/uprrb02.




Жанна Вильевна Миникеева – начальник отдела государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Жанна Вильевна представила информацию, что за последние 2 года инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан было успешно реализовано 204 проекта, созданных подростками, а также 10 проектов предуниверсариев. Каждый из этих проектов был поддержан финансово на сумму 500 000 рублей.
Важным аспектом для 2024 года является изменение основного направления инициативного бюджетирования, которым станет создание пространств для подростков, а именно центров детских инициатив.
Подробную информацию о центрах детских инициатив можно будет найти на официальном ресурсе Министерства образования и науки Республики Башкортостан: https://education.bashkortostan.ru/.


Екатерина Олеговна Евграфова – ведущий специалист-эксперт отдела развития социальной работы с семьей и детьми Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Екатерина Олеговна представила информацию о подростковых пространствах, которые функционируют на базе отделов коррекционно-развивающей работы и служб семьи межрайонных центров «Семья» Республики Башкортостан. Данные пространства предоставляют услуги для детей из семей, находящихся на социальном сопровождении в службе семьи, малоимущих семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении.
На данный момент в республике открыто 14 подростковых пространств.
Дополнительную информацию о них можно найти на «Семейном портале» Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по ссылке: https://xn--90ahvqc2eva.xn--p1ai/family-gid/semeyniy%20spravochnik/podrostkovye-prostranstva/.



Денис Эдуардович Самиев — специалист регионального аппарата Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Республики Башкортостан.
В рамках организации деятельности пространства, необходимо не только объединяться с единомышленниками, но и устанавливать взаимодействие и сотрудничество с другими организациями для совместного проведения мероприятий. Денис Эдуардович представил ребятам возможности, доступные в рамках «Движение первых». Деятельность движения разделена на 12 различных направлений, которые предоставляют молодежи широкие возможности для самореализации и демонстрации своих способностей. На базе уже существующих и планируемых детских общественных пространств можно создать собственное Первичное отделение «Движения первых» и присоединиться к федеральным и региональным проектам.
Дополнительную информацию о том, как создать Первичное отделение «Движения первых», можно найти на официальных ресурсах, перейдя по следующим ссылкам: https://vk.com/mypervie02https://t.me/mypervie02.

Марина Александровна Таран – директор АНО по социально-культурному, национальному и экологическому развитию «Объединение», исполняющая обязанности директора ГБУ «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи Республики Башкортостан».
Пространство может быть разнообразным: оно может быть универсальным или и готовым двигаться в направлении, выбранном подростками, или тематическим. Марина Александровна представила пространство «Поколение Z», которое ожидает свое открытие 15 ноября в городе Уфе. Это патриотическое пространство, которым также будут организовываться выезды по всей Республике Башкортостан для проведения мастер-классов и образовательных мероприятий.
Если вам нужна дополнительная информация или консультация о проведении подобных мероприятий в вашей территории, не стесняйтесь обращаться в личные сообщения группы проекта по следующей ссылке:
https://vk.com/dompodrostkov.

Нина Мироновна Филиппова – кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования Минфина России.
Проект «Место твоих инициатив» поможет участникам развить необходимые навыки для успешного создания своих собственных проектов, что в свою очередь может расширить доступ к другим видам ресурсной поддержки. Нина Мироновна предлагает огромное количество возможностей в рамках инициативного бюджетирования, и для того, чтобы быть в курсе последних новостей, вы можете следить за ее активностью на следующих ресурсах: https://t.me/samoorganizatsia и https://vk.com/id5046314.

Также своим опытом поделились лидеры уже созданных пространств, а именно:
Марсель Каюмов, лидер Детского общественного пространства «Балачак» (с. Новобелокатай, Белокатайский район). Марсель дал участникам советы организации работы в команде и подчеркнул важность совместного участия в создании пространства, где команда играет ключевую роль. Он также поделился лайфхаками для выстраивания процесса создания пространства увлекательным и интересным.
Азалия Ахметова – лидер Детского общественного пространства «Перекресток» (с. Павловка, Нуримановский район). Азалия поделилась своим опытом создания пространства с нуля и о сложностях, с которыми можно столкнуться на этапе подготовки, но при этом подчеркнула, какое удовлетворение приносит финальный результат. Созданное пространство в школе стало местом притяжения всех учеников.

Николай Панченко – лидер Детского общественного пространства «Коворкинг-площадка «Территория успеха» (с. Раевский, Альшеевский район). Николай подчеркнул важность любви к выбранному делу и убеждение, что это действительно важное дело. По его словам, эта любовь помогает преодолевать любые трудности, с которыми можно столкнуться на пути к созданию пространства, и находить истинную, ценную идею.

В рамках дискуссионной площадки также были проведены:
  1. Показ официального видеоролика от Штаба проекта на тему «Что такое Детское общественное пространство?», которое команды смогут использовать и транслировать в своих социальных сетях для информирования общественности о создании пространств.
  2. Опрос среди подростков, наставников и экспертов. Полученные ответы помогли увидеть следующую картину:
    - 60% респондентов имеют доступ к открытым и свободным для посещения пространствам, у другой части опрошенных оно либо отсутствуют, либо они не владеют информацией о том, есть ли такое в их территории.
    - На вопрос «Каким одним словом вы описали бы Детское общественное пространство?» самыми популярными ответами стали: общение, комфорт, атмосфера, движение, творчество и дружба. В то время как менее распространенные, но отмеченные как важные ответы включали: место силы, кайф, отдых, семья и безопасность.
    - Как для подростков, так и для их наставников, комфорт и уют в пространстве играют ключевую роль. Душевная атмосфера, удобство, разнообразие, комфортабельность и доступность также признаются важными.
    - Основные пожелания по оборудованию и оснащению пространства стали: настольные игры для знакомства и общения, коворкинг-зона и наличие телевизора или проектора.
    - Подростки выразили интерес к творческим мероприятиям, мастер-классам, квестам, кинопросмотрам и мероприятиям, в рамках которых можно было бы весело провести время, выпить чай и вкусно поесть.
  1. Каждая команда получила «Дневничок команды», включающий методические материалы, которые помогут сделать проект по созданию детского общественного пространства в увлекательной форме. «Дневничок» включает в себя несколько разделов: информацию о команде, обучение, наличие существующих и необходимых ресурсов, а также заявку, связанную с той, которую они представят на Конкурс по обустройству и оснащению детских общественных пространств. Также был разработан «Дневничок» для команд, которые уже создали собственные детские общественные пространства и намерены реализовать социально значимые инициативы на своей территории. В этом случае они также имеют возможность получить ресурсную поддержку для их реализации.
  2. И конечно же общее фотографирование всех участников Старта проекта!


После дискуссионной площадки все участники мероприятия на вкусный обед, чтобы подкрепиться перед образовательными площадками, на которые проходила отдельная регистрация, чтобы вся команда смогла прослушать экспертов по разным темам.


Для ребят и наставников были организованы следующие площадки:
Образовательная площадка «Взаимодействие с детским правозащитником республики. Дружим и созидаем вместе‎» от Ольги Юрьевны Панчихиной, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан.
В рамках этой площадки Ольга Юрьевна обсудила вопросы безопасности детей, проблемы, с которыми сталкиваются подростки, и способы помощи им в случае возникновения проблем у них или их друзей. Был также представлен номер Детского телефона доверия 8-800-2000-122.Совместно с детским правозащитником Республики Башкортостан ребята могут распространять информацию о Детском телефоне доверия и других правилах безопасности через проведение мероприятий, как самостоятельно, так и совместно с членами Детского общественного совета, находящимися в каждой территории. Вы можете следить за деятельностью Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан, перейдя по этой ссылке: https://t.me/dos_upprrb.

  • Образовательная площадка «Я наставник! И я этим горжусь» от Нины Мироновны Филипповой, кандидата педагогических наук, научного сотрудника Центра инициативного бюджетирования Минфина России.
    На площадке обсуждались важные вопросы, касающиеся роли наставников, которые взаимодействуют с подростками. Их функции в этом проекте несомненно важны. Наставники не только оказывают поддержку, мотивируют и вдохновляют своих подопечных, но также несут на себе ответственность за контроль всех аспектов, с которыми сталкиваются дети в процессе создания детских общественных пространств.
    Это важно, потому что многие аспекты этой деятельности могут быть незнакомы подросткам, и наставники играют важную роль в обеспечении их готовности к этим задачам. В будущих детских общественных пространствах, которые они собираются создать, наставники будут обучать молодежь навыкам самоорганизации, что позволит им развиваться и осуществлять деятельность более самостоятельно. И вместе с наставниками подростки будут готовы к успешной реализации своих проектов и участию в создании детских общественных пространств, способствуя развитию самостоятельности и ответственности среди молодежи.
  • Образовательная площадка «Где? Сколько? На что? Ищем ресурсы на свою деятельность‎» от Марины Александровны Таран, директора АНО по социально-культурному, национальному и экологическому развитию «Объединение», исполняющая обязанности директора ГБУ «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи Республики Башкортостан».
    На площадке Марина Александровна поделилась информацией о дополнительных возможностях получения ресурсной поддержки через участие в молодежных конкурсах и грантах. Участники мероприятия изучили конкретный пример - подачу заявки на грант «Росмолодежь.Гранты» (https://myrosmol.ru). Они ознакомились с этапами, которые необходимо пройти команде проекта перед тем, как они смогут успешно подать заявку на участие в конкурсе. Участники получили ценные советы и практическую информацию, которая поможет лучше ориентироваться в процессе подготовки и участия в молодежных конкурсах и грантах.
  • Образовательная площадка «Не только про настолки. Какие мероприятия можно проводить в пространстве‎» от Дарьи Валерьевны Косачевой, наставника пространства «То самое место».
    Дарья Валерьевна информацию о возможных мероприятиях, организуемых в Детских общественных пространствах на основе успешных идей и мероприятий, проведенных в ДПОП «То самое место» (https://vk.com/to_samoe_mesto_ufa). В процессе работы на площадке дети активно участвовали, внесли собственные предложения и, работая в командах, разработали календарь мероприятий на два месяца. После составления календаря, ребята представили его другим участникам, обсудили некоторые мероприятия и внесли необходимые корректировки.
  • Образовательная площадка «Как говорить о себе, чтобы тебя запомнили‎» от Дарьи Сергеевны Гагиной, директора по программа Фонда «ОФРГ».
    На площадке участники обсудили, что такое самопрезентация и где они её применяют. На примере 1 ситуации были рассмотрены два варианта самопрезентации, которые поспособствовали выявлению недостатков, ошибок и сильных сторон в выступлениях. После этого, участники площадки объединились в группы и перешли к практической работе. Их задачей было познакомиться друг с другом, найти общие интересы и представить свои группы, используя предложенный шаблон для выступления. Наиболее успешные выступления были отмечены сувенирами от спикера.
  • Образовательная площадка «А кто сегодня придет? Зачем пространству администратор‎» от Алисы Сергеевны Панчихиной, администратора пространства «То самое место».
    На образовательном блоке была рассмотрена важность администратора пространства для его бесперебойного функционирования и комфорта посетителей на примере деятельности ДПОП «То самое место» (https://vk.com/to_samoe_mesto_ufa). Основными функциями являются: организация разнообразных мероприятий, обеспечение безопасности и удобства, ведение документации и отчетности, а также поддержка внешних инициатив. Важно отметить, что подростки также могут успешно выполнять роль администраторов и играть ключевую роль в успехе и функционировании пространства.
  • Образовательная площадка «Как создать свое пространство и мероприятие в нем? Раскладываем все по полочкам и разбираем Дневничок» от Дарины Сергеевны Панчихиной, исполнительного директора Фонда «ОФРГ».
    На площадке прошло более детальное изучение Дневничка, который был вручен на дискуссионной площадке. Были рассмотрены конкретные шаги, необходимые для заполнения разделов Дневничка, и давались рекомендации по тому, как избегать распространенных ошибок. Участники получили возможность задавать вопросы и делиться своими опытом и идеями относительно использования данного инструмента при написании своего проекта.









По завершении образовательных площадок, все участники собрались в актовом зале, чтобы подвести результаты встречи, поделиться впечатлениями и эмоциями. Было уделено внимание тому, какие следующие этапы ждут ребят и наставников после Старта проекта. В конце всего мероприятия организаторы вручили благодарности партнерам мероприятия, участникам конкурсной комиссии, ответственным за оценку представленных заявок, и лидерам детских общественных пространств.

Вот так теплая, полезная и активная встреча произошла 31 октября 2023 года. С увлечением готовимся к старту образовательного модуля.
Следите за нашими новостями, чтобы быть в курсе всех дальнейших событий!

Проект «Место твоих инициатив» реализуется Фондом социального, культурного и экономического развития Уфы «Общественный фонд развития города» при поддержке Аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Республике Башкортостан на грант Главы Республики Башкортостан при поддержке Фонда Грантов Главы Республики Башкортостан.
#фондОФРГ
#ФСГОРБ
#грантыглавы102
#МЕСТОТВОИХИНИЦИАТИВ

+1